среда, 17 июля 2013 г.

Крым. Бахчисарай, Пещерный город Чуфут-Кале. Часть 1.

Не прошло и пол года как я собралась продолжить свои рассказы о поездке в Крым. Буду писать небольшими частями, иначе никак не получается. 

У нас было не так много времени как хотелось бы  и поэтому планировали посмотреть самое-самое. Расспрашивая гидов, мы узнали, что  без сомнения самый красивый в коллекции «пещерных городов» Крыма это Чуфут-Кале. Из многочисленных его названий – 40 крепостей, Еврейский или Иудейский город, Парная крепость, - мне больше всего понравилось Воздушный город. Потому что несмотря на весьма почтенный возраст (VI век н.э.), бурную героическую жизнь и тихое опустение, Чуфут-Кале светел, легок, хранит архитектуру, быт, историю всех народов, живших тут на протяжении 15-ти веков.

И вот как-то утром мы собрались и выдвинулись на двух машинах в Бахчисарай. Немного поплутали.  Почему-то наш электронный проводник (Сусанин, слов нет!))) решил проводить нас самым коротким путем, через улочки старого города. Не повторяйте наш опыт, если Вы не горные козы))) Улицы сложно назвать улицами - тропинки скорей. Горные)))  Артур ругался и жалел машинку, я вцепилась в кресло и боялась, только Женька спал и все пропустил)))
Но выехали кое-как.. А на обратном пути ехали уже  по нормальной дороге, как все нормальные люди.

На месте мы решили доехать на местной машинке через заповедник до Чуфут-Кале, потом ножками спуститься в  Свято-Успенский монастырь (я взяла с собой юбку и платок) и если останется время, то зайти еще и в Ханский дворец.

Ну, поехали:






Немного экстрима. Я боялась потерять Женьку и сумку))))



На въезде в лесное хозяйства заплатили небольшую денежку


Смотровая площадка. Безумно красиво и обалденно вкусный воздух! Наш гид-водитель рассказывал где какие горы, но в памяти не осталось






Фото на память:


Наш водитель сказал, что он актер)) Рассказал, что именно здесь снимали фильм "Девятая рота" и он участвовал. А потом ему подарили автомат) 


Подходим к пещерному городу, к  Восточным воротам:



Восточная оборонительная стена замыкает весь город. Общая ее протяженность — 128 м, у южного и северного обрывов она имеет угловые башни, а в середине — надвратную башню. Стена построена караимами между 1396 и 1433 гг., но впоследствии неоднократно перестраивалась. Так южная куртина была разобрана и перенесена на 5 м вперед, а у южного фланга была возведена полукруглая башня явно декоративного характера. В верхней части надвратной башни проделана круглая амбразура для пушки. Северная куртина — от башни до обрыва — завершена бруствером, в котором проделаны бойницы. Сохранились двустворчатые деревянные ворота, снаружи обитые полосами кованого железа.

С внешней стороны над воротами вделана мраморная плита с изображениями рогатины и щита. Это тамги, знаки рода, своего рода герб


Перед центральной куртиной проходит вырубленный в скале двойной ров, а перед северной — одинарный. Глубина последнего достигает 9 м; по нему проходила дорога в долину Ашлама-Дере. Рядом со рвами вырублен бассейн, куда собиралась талая и дождевая вода, служившая для водопоя скота. Вот он:


Нам посоветовали сначала спуститься в Иосафатову долину — караимское кладбище, расположенное в полукилометре от города. К нему ведет древняя дорога. Местами она  вырублена в скальной породе. Поражают глубокие колеи в ней.



Иосафатова долинаЭто название дано ей по аналогии с одноименной долиной в окрестностях Иерусалима, где имеется древнее кладбище и где, согласно пророчествам, состоится последний Страшный суд. Сходство обеих долин отмечено давно и этому весьма способствует башня над южным обрывом. Возможно, зодчие-караимы воспроизвели эту башню именно с целью придать долине истинно библейский облик.


Среди густых зарослей живописной балки видна арка кладбищенских ворот и развалины сторожки. За аркой — настоящий город мертвых: разбросанное среди зарослей необозримое море надгробий, покрытых надписями на древнееврейском. Дорожка пересекает кладбище с запада на восток. Несколько тысяч могил заросли теперь густым лесом, надгробия, переплетенные лианами, глубоко ушли в землю, но в прошлом здесь росли только старые дубы (четыре-пять из них еще можно увидеть в конце кладбища): они считались священными, рубить их было запрещено, и само кладбище имело местное название «Балта-тиймез» — «топор не касается».










После того, как жители покинули Чуфут-Кале, кладбище не было заброшено, а приобрело значение общенациональной усыпальницы. Захоронение здесь считалось почетным. В это время в основном и появляются памятники из дорогих пород камня, украшенные орнаментом в восточном вкусе.



Пройдя кладбище, мы вернулись обратно с древнему городу:





А дальше я расскажу в следующий раз)














Комментариев нет:

Отправить комментарий